Туктамышева о номере для «Русского вызова»: «Когда я первый раз проехала программу без вращений и акселя, то подумала: в какой-то момент меня стошнит. После прогона хотелось чуть ли не умереть»

Туктамышева о номере для «Русского вызова»: «Когда я первый раз проехала программу без вращений и акселя, то подумала: в какой-то момент меня стошнит. После прогона хотелось чуть ли не умереть»
18:00, 26 Мар.

Фигуристка каталась под микс композиций Asturias Юн Сун На, Recomposed Макса Рихтера и «Зима» Антонио Вивальди. Она заняла на турнире третье место. «Музыку мы выбрали давно. Около года назад Илья Авербух показывал мне этот микс композиций и захотел поставить под него программу.

Музыка сложная, она требовала много времени, чтобы все получилось хорошо, качественно и интересно, чтобы программа не была слабее музыки. Начали ставить эту программу не только с Ильей, но и с Елизаветой Навиславской.

Она работает в Петербурге, мы могли с ней ставить руки, придумывать интересные движения. Я приезжала в Москву, и мы разбирали то, над чем работали с Елизаветой, собирали все кусочки программы.

Мы с Елизаветой сделали очень много связок, надо было их расставить так, чтобы постановка была логичной и понятной зрителю. Сначала Илье пришла в голову идея сыграть на контрасте черного и белого: меня тянет то к хорошему, то – к плохому.

Как будто ангел и демон сидят на плечах и говорят, что надо делать. Это очень подходило музыке. А потом Елизавета предложила ход с перчатками. Так как у нас композиции с разными эмоциями, то уместно было обыграть и разные настроения.

С помощью перчаток можно было показать состояния девушки, какой она может быть. Мне идея понравилась сразу. Боялись, что Илья может не одобрить, но и он тоже остался в восторге.

Но тут возникла сложность. Куда убирать перчатки? Не хотелось раскидывать их по льду. Было бы не очень красиво, если бы они беспорядочно валялись. И тут уже в дело вступила Галина Филатова – дизайнер, с которой я сотрудничаю.

Она нашла интересную ткань – как только я увидела материал, сразу решила, что нужно его использовать. Из него мне и сшили платье. Я его называла платье-оригами. Галина сделала большие карманы, в которые легко помещались все перчатки.

Здорово, что это не утяжелило платье, их было не видно. Так мы решили проблему, куда девать перчатки. Но возник другой вопрос: как их менять? Я много раз пробовала их снимать в прокате, и каждый раз что-то шло не так.

То я не до конца засуну перчатку в карман, то сниму сразу две перчатки, то не успею снять – и они остаются на пальцах, а уже идет новый музыкальный отрывок. Все эти сбои сразу же портят впечатление. Задумка – хорошая, музыка – прекрасная, но исполнять все не так просто.

Иногда на меня накатывало отчаяние: я понимала, что необходимо чудо во время «Русского вызова», чтобы я обуздала волнение, справилась с этим испытанием мелкой моторки, и все получилось так, как задумано.

А ведь музыка активная, надо еще и кататься в высоком темпе – не забывать наши находки, делать элементы. Когда я первый раз проехала программу без вращений и акселя, то подумала: в какой-то момент меня стошнит.

После прогона было очень тяжело, хотелось чуть ли не умереть. Я думала: зачем я вообще в это ввязалась? Перчатки не снимаются, программа сложная, нужно все время куда-то бежать, контролировать каждое движение.

Очень надеялась, что это того стоит. Я около недели просто накатывала программу, чтобы собрать все вместе. Подготовка напоминала ту, что мы проводим к началу сезона», – написала Туктамышева в блоге на Спортс’‘.

«Перчатки не снимаются, программа сложная – зачем ввязалась?» Как Туктамышева покорила шоу-турнир.

Рубрика: Обозрение спорта. Читать весь текст на www.sports.ru.